В России насчитывается около 8-10 млн пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, и 75% юных интернет-пользователей выходят в сеть самостоятельно. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «RUметрика», проведя исследование детской аудитории Интернета. То есть, под присмотром взрослых выходит в сеть только каждый четвертый юный интернет-пользователь.

Как уточнили аналитики, выходят в сеть вместе с родителями 88% четырехлетних пользователей. Однако, по мере взросления (к 14 годам), совместное пользование сетью сохраняется лишь для 7% ребят.

При этом, как выяснилось в ходе исследования, 39% детей просматривали порносайты, 19% наблюдали сцены насилия, 16% интересовались азартными играми, 14% — наркотическими веществами, 11% — экстремизмом или национализмом.

В то же время 48% детской аудитории Рунета не сталкивается с ресурсами нежелательного содержания, 25% используют специальные настройки подключения и 12% — отдельную детскую учетную запись.

Как напомнили в «RUметрике», по данным Госкомстата России, количество детей до 14 лет в РФ составляет около 20,9 млн. «Следует отметить, что точной информации о количестве детей, пользующихся Интернетом, нет: социологические опросы, согласно правилам, проводятся в основном среди совершеннолетних респондентов, — уточнили аналитики. — Согласно данным Министерства образования РФ, на 1 сентября 2008 года количество школьников составило 13 миллионов, из них примерно 9 млн – учащиеся до 14 лет. Учитывая, что приблизительно 70% из них имеют выход в Интернет в школе, получаем 6,3 млн пользователей сети в возрасте от 7 до 14 лет».

В то же время, с появлением компьютеров и подключением к Интернету в большинстве домов возможности доступа к вебу у детей расширяются. Юные интернетчики могут выходить в сеть из дома, от друзей или знакомых. Их возраст в таком случае не ограничивается школьным – с каждым годом в сеть выходит все больше дошкольников.

По подсчетам экспертов, в среднем 2 из 10 пользователей Интернета — дети. По данным (ВЦИОМ, ФОМ) исследований, проведенных на конец 2008 года, «взрослая» аудитория Интернета в России составила порядка 38-49 млн человек, а «детская» аудитория составит примерно 8-10 млн пользователей, если основываться на соотношении Интернет аудитории детей и взрослых на Западе.

По материалам: rosbalt.ru