После вышедшей рано утром новости о том, что открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» приветствует сегодняшнее решение крупнейших акционеров Компании — Теленора и Алтимо — объединить компании «ВымпелКом» и «Киевстар» под новой компанией «VimpelCom Ltd.», возник ряд вопросов, на которые, похоже, ответы мы получим только в ближайшем будущем.
1. Как после объединения будет чувствовать себя бренд «Киевстар«?
Сдается мне, что чувствовать себя он будет отлично, поскольку даже у самого отъявленного реформатора вряд ли поднимется рука на такой серьезный бренд. А «Киевстар» — это именно бренд, выстроенный в лучших традициях брендинга, на эмоциях и потребительском опыте. Недаром Kyivstar у нас считают наиболее качественным оператором, и пока ближайший конкурент не станет бороться за «качество в головах потребителя», статус-кво сохранится.
2. Что будет с Beeline?
Beeline — мощный бренд, но не для Украины, где «Билайн» равняется «лузер». Как мне кажется, «Мобильный Билайн» рано или поздно должен умереть. Зачем «тащить» два бренда?
Впрочем, возможен вариант MVNO Beeline в сети Киевстар.
Все остальное, что мы когда-то знали под именем «Голден Телеком», только недавно пережило ребрендинг, и еще одного ребрендинга просто не переживет. Логично было бы оставить Beeline как торговую марку для Интернета и телефонии.
3. «Вымпелкому» придется продать Beeline?
Не факт. Будущее контролируемых российским ОАО «Вимпелком» ЗАО «Украинские радиосистемы» и ООО «Голден телеком», которые работают в Украине под брендом Beeline, будет определено после получения разрешения на слияние российской компании с ЗАО «Киевстар GSM» со стороны Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).