Интернет-гигант Google подсчитал, какой вред природе наносит использование его поисковой системы. Как выяснилось, стакан апельсинового сока вредит нашей планете выбросом углекислого газа так же, как тысяча поисковых запросов.

Упреки в адрес интернет-поисковика прозвучали в начале этого года. Тогда американские ученые, изучившие влияние Глобальной сети на природу, заявили, что использование поисковой машины Google ускоряет глобальное потепление и отправляет в атмосферу около семи грамм углекислого газа. При этом два запроса в Google так же вредны для окружающей среды, как один вскипяченный электрический чайник, подсчитал физик Алекс Уисснер-Гросс из Гарвардского университета США.

Потратив несколько месяцев на подготовку ответа, интернет-гигант нанес своим оппонентам сокрушительный ответный удар. Эксперты компании оценили в запросах поисковика вред, наносимый природе при производстве обычных вещей или выполнении распространенных действий.

Так, при выпуске одного экземпляра ежедневной газеты в атмосферу выбрасывается столько же вредного углекислого газа, сколько и при обработке 850 запросов в Google. Стакан апельсинового сока “стоит” уже 1050 запросов, сообщает TechCrunch, а одна загрузка посуды в посудомоечную машину – свыше пяти тысяч запросов.

Поездка в автомобиле на расстояние пяти миль оценивается интернет-гигантом в 10 тысяч своих поисков, один-единственный чизбургер – в 15 тысяч, а среднемесячное потребление энергии среднестатистическим американским домохозяйством так же вредно для природы, как три миллиона отработанных поисковых запросов.

Несмотря на такие цифры, стоит отметить, что мировой ИТ-сектор все же вносит свой вклад в выбросы углекислоты, провоцирующие глобальное потепление. Его доля примерно равна вкладу всех авиакомпаний на планете, а одна минута, проведенная в Интернете единственным пользователем, оборачивается выбросом в атмосферу 0,02 грамма CO2. При этом показатели сайтов, наполненных анимацией или видеороликами, больше в несколько раз.

Источник: Дни.Ру