DJUICE на сегодня – это 7 млн. абонентов. Если мы сравним активные базы DJUICE и Астелит, то вы увидите, что они сравнимы. Если мы говорим о молодёжи, у них есть выбор. И здесь наша задача – удержать клиентскую базу и следить за лояльностью.
Мы видим, что до января 2009 года был определённый процесс, когда в целом база была стабильная и наблюдался небольшой переток DJUICE в «Киевстар». Этим брендом пользуются не только молодёжь, поэтому в определённый момент были причины, когда SIM-карта мигрировала на «Киевстар». Кроме того, на это влияли определённые акции, скидки, которые были на рынке.
DJUICE – это бренд, который обещает не просто голосовые тарифы, не просто дополнительные услуги. Это бренд, который позволяет получать услуги в области развлечений. Здесь есть несколько направлений, которыми мы занимаемся. У нас есть долгосрочные программы, которые мы делаем, они уникальные для рынка Украины, так, уже 4-й год подряд мы реализуем проект «DJUICE-гол!». Большего чемпионата по футболу для школ никто не делает, никакие спортивные организации — принимают участие на сегодня ученики более 2 000 школ.
Второе направление, которое нас очень интересует, и мы его активно развиваем – музыка. Третий раз мы будет проходить в этом году DJUICE MUSIC DRIVE. Это большой фестиваль мобильной музыки, на который мы приглашаем ведущих украинских исполнителей.
Мы начинаем делать новые вещи, связанные с музыкальным контентом. Например, DJUICE MUSIC DRIVE Дебют (на веб-сайте DJUICE уже есть база, где около 3 тыс. треков молодых исполнителей). Модель следующая: если ты молодой, талантливый, находишься в любом городе Украины, имеешь доступ в Интернет, выкладывай свои треки на Музыкальный портал DJUICE. Треки ротируются в живом режиме: заходят пользователи, голосуют. После этого на исполнителя смотрят специальное жюри. Лучшие группы поедут в тур по Украине, а победители получат контракт с Sony Music. Но параллельно с этим треки молодых исполнителей качают с МузПортала. Треки могут закачать через wap- и веб-портал, как Ди-Джингл, просто mp3, как угодно.
На сегодня мобильный телефон заменил для многих радио, магнитофон. Уровень «пиратства» даёт возможность качать бесплатно музыку, но есть услуги, которыми пользуются исключительно через оператора – это Ди-Джингл. Поэтому мы в любой коммуникации развиваем направление музыки. Полтора года назад мы запустили Музыкальный портал. Там есть более 50 тыс. треков в формате mp3 – и это фактически музыкальная библиотека. По цене треков мы много работали с лейблами: ценовая политика должна быть рассчитана на массового потребителя. Должна быть причина не пойти купить диск, а просто закачать себе трек. На сегодня цена трека mp3 такая же, как на обычном диске. И в будущем мобильная музыка будет более популярной.
В первом квартале 2009 года ARPU у нас упал – 38,2 грн, а потребление выросло. Если мы возьмём первый квартал 2008 года – 147 минут, первый квартал 2009 года – 152 минуты. Конечно, это не такой же темп, как в прошлые годы, не десятки процентов, но тем не менее. Можем сказать, что люди не отказались от услуг, и это хорошо. Просто изменилось потребление, абоненты переключились с дорогих направлений на более дешёвые, — рассказал директор по стратегическому маркетингу компании «Киевстар» Тарас ПАРХОМЕНКО