Ноябрь — традиционное время отчетов за квартал, и пока «Астелит» откладывает дату оглашения своих цифр, о своих финансовых показателях рассказала компания «МТС».
Результаты МТС-Украина в 3 квартале 2009 г. отражают позитивную динамику и свидетельствуют о правильности избранной стратегии развития компании «народные цены – премиальная сеть».
Как и в первом полугодии, в третьем квартале 2009 года МТС-Украина демонстрирует улучшение финансовых и операционных показателей. Темпы роста в 3Q 2009 ко 2Q 2009 в целом несколько выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Финансовые показатели
- В третьем квартале выручка составила 2,216 млрд. гривен, что на 12% выше, чем в предыдущем квартале. Темпы роста выручки выше показателей прошлого года. Увеличение доходов вызвано, главным образом, сезонностью и повышением активности абонентской базы.
- Рост выручки и контроль за эффективностью затрат обеспечили повышение рентабельности бизнеса. OIBDA выросла на 20%, а маржа OIBDA – на 3,2% п.п. в сравнении со 2Q 2009. С начала 2009 года маржа OIBDA выросла на 8,7% п.п.
- Чистая прибыль компании в 3Q 2009 увеличилась на 37,5% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 195,8 млн. грн.
Операционные показатели
- Абонентская база МТС в Украине стабильна на протяжении всего года и составляет 17,8 млн.
- Традиционно для МТС продолжают увеличиваться объемы потребления услуг. В 3Q 2009 MOU вышел на уровень 478 мин, продемонстрировав рост в размере 8% в сравнении с предыдущим кварталом и 45% в годовом исчислении. Это объясняется популярностью базовой линейки тарифов МТС, ориентированных на увеличение потребления. Наибольшей популярностью в третьем квартале пользовались тарифы «Супер МТС + SMS» и «Супер МТС – Все сети».
- Рост объемов потребления коррелирует с ростом доходов и ARPU. В третьем квартале ARPU вырос на 11% в сравнении со вторым кварталом 2009 года, фактически выйдя на докризисный уровень
- МТС демонстрирует стабильный рост пользования и доходов от допуслуг. Наиболее динамично развиваются услуги передачи данных «МТС Коннект 3G». Обеспечив национальное покрытие в более чем 160 городах Украины, в третьем квартале МТС продолжала активно наращивать емкость сети в местах концентрации спроса (города-миллионники). В результате рост доходов от передачи данных составил 45% в 3Q 2009 по сравнению с предыдущим кварталом.
Украина: основные показатели
Украинская гривна, млн | 3 кв.
2009 |
3 кв.
2008 |
Изменение 3 кв. 2009/
3 кв. 2008 |
2 кв.
2009 |
Изменение 3 кв. 2009/
2 кв. 2009 |
Выручка | 2.215,6 | 2.255,0 | -1,7% | 1.976,7 | 12,1% |
OIBDA | 1.067,5 | 1.088,5 | -1,9% | 890,4 | 19,9% |
— маржа | 48,2% | 48,3% | -0,1 п.п. | 45,0% | +3,2 п.п. |
Чистая прибыль | 195,8 | 359,9 | -45,6% | 142,4 | 37,5% |
— маржа | 8,8% | 16,0% | -7,2 п.п. | 7,2% | +1,6 п.п. |
3 кв. 2008 | 4 кв. 2008 | 1 кв. 2009 | 2 кв. 2009 | 3 кв. 2009 | |
ARPU (гривна) | 39,6 | 38,2 | 33,6 | 35,8 | 40,1 |
MOU, минуты | 329 | 389 | 427 | 441 | 478 |
Уровень оттока, % | 15,8 | 10,8 | 10,2 | 9,7 | 10,4 |
SAC (гривна) | 49,7 | 51,7 | 62,4 | 52,1 | 45,9 |
«Мы позитивно оцениваем результаты третьего квартала. Я считаю, что рост доходов в третьем квартале по сравнению со вторым, главным образом, является следствием сезонности. Если сравнить тренды в предыдущие годы, то они были близки к тем результатам, которые мы показали в текущем квартале. Тем не менее, отрадно отметить, что мы выглядим лучше рынка, и намерены и дальше сохранять эту тенденцию», – отметил Андрей Дубовсков, генеральный директор МТС-Украина.