Ноябрь — традиционное время отчетов за квартал, и пока «Астелит» откладывает дату оглашения своих цифр, о своих финансовых показателях рассказала компания «МТС».

Результаты МТС-Украина  в 3 квартале 2009 г. отражают позитивную динамику и свидетельствуют о  правильности избранной стратегии  развития компании «народные цены –  премиальная сеть».

Как и в первом полугодии, в третьем квартале 2009 года МТС-Украина  демонстрирует улучшение финансовых и операционных показателей. Темпы роста в 3Q 2009 ко 2Q 2009 в целом несколько выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Финансовые  показатели

  1. В третьем квартале выручка составила 2,216 млрд. гривен, что на 12% выше, чем в предыдущем квартале. Темпы роста выручки выше показателей прошлого года. Увеличение доходов вызвано, главным образом, сезонностью и повышением активности абонентской базы.
  1. Рост выручки  и контроль за эффективностью затрат обеспечили повышение рентабельности бизнеса. OIBDA выросла на 20%, а маржа OIBDA – на 3,2% п.п. в сравнении со 2Q 2009. С начала 2009 года маржа OIBDA выросла на 8,7% п.п.
  1. Чистая прибыль  компании в 3Q 2009 увеличилась на 37,5% по сравнению с предыдущим кварталом и составила 195,8 млн. грн.

Операционные  показатели

  1. Абонентская база МТС в Украине стабильна на протяжении всего года и составляет 17,8 млн.
  1. Традиционно для  МТС продолжают увеличиваться объемы потребления услуг. В 3Q 2009 MOU вышел  на уровень 478 мин, продемонстрировав  рост в размере 8% в сравнении с предыдущим кварталом и 45% в годовом исчислении. Это объясняется популярностью базовой линейки тарифов МТС, ориентированных на увеличение потребления. Наибольшей популярностью в третьем квартале пользовались тарифы «Супер МТС + SMS» и «Супер МТС – Все сети».
  1. Рост объемов  потребления коррелирует с ростом доходов и ARPU. В третьем квартале ARPU вырос на 11% в сравнении со вторым кварталом 2009 года, фактически выйдя на докризисный уровень
  2. МТС демонстрирует стабильный рост пользования и доходов от допуслуг. Наиболее динамично развиваются услуги передачи данных «МТС Коннект 3G». Обеспечив национальное покрытие в более чем 160 городах Украины, в третьем квартале МТС продолжала активно наращивать емкость сети в местах концентрации спроса (города-миллионники). В результате рост доходов от передачи данных составил 45% в 3Q 2009 по сравнению с предыдущим кварталом.

Украина: основные показатели

Украинская  гривна, млн 3 кв.

2009

3 кв.

2008

Изменение 3 кв. 2009/

3 кв. 2008

2 кв.

2009

Изменение 3 кв. 2009/

2 кв. 2009

Выручка 2.215,6 2.255,0 -1,7% 1.976,7 12,1%
OIBDA 1.067,5 1.088,5 -1,9% 890,4 19,9%
— маржа 48,2% 48,3% -0,1 п.п. 45,0% +3,2 п.п.
Чистая  прибыль 195,8 359,9 -45,6% 142,4 37,5%
— маржа 8,8% 16,0% -7,2 п.п. 7,2% +1,6 п.п.

3 кв.  2008 4 кв. 2008 1 кв. 2009 2 кв. 2009 3 кв. 2009
ARPU (гривна) 39,6 38,2 33,6 35,8 40,1
MOU, минуты 329 389 427 441 478
Уровень оттока, % 15,8 10,8 10,2 9,7 10,4
SAC (гривна) 49,7 51,7 62,4 52,1 45,9

«Мы позитивно оцениваем результаты третьего квартала. Я считаю, что рост доходов в третьем квартале по сравнению со вторым, главным образом, является следствием сезонности. Если сравнить тренды в предыдущие годы, то они были близки к тем результатам, которые мы показали в текущем квартале. Тем не менее, отрадно отметить, что мы выглядим лучше рынка, и намерены и дальше сохранять эту тенденцию», – отметил Андрей Дубовсков, генеральный директор МТС-Украина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here