Не так давно у журналистов состоялась встреча с весьма интересными людьми, да еще и на тему, которая как нельзя более соответствует тематике нашего блога. Речь шла как о вебе, так и телекоме. Тема встречи — рынок дополнительных услуг мобильной связи (VAS) и все, что с ней связано: перспективные направления в этой области, какое развитие они получат в ближайшем будущем.

Гаретт Джонстон

Я давно мечтал увидеть «вживую» легендарного дублинца Гаретта Джонстона, который в 2003-2006 годах работал в должности генерального директора по маркетингу в «Киевстаре», а также являлся консультантом Правления группы «Теленор» в Норвегии по вопросам корпоративной маркетинговой стратегии. С февраля 2006 года Джонстон работает в Москве директором по маркетингу ОАО «МТС».

Павел Ройтберг

Директор МТС по продуктам и услугам Павел Ройтберг тоже не нуждается в особом представлении. VAS – это, если угодно, его конек, вот, кстати, интервью с г-ном Ройтбергом на вышеуказанную тему для РБК Дейли. Но интервью, конечно, с «бородой», а у нас для VAS – все самое свежее.

Также во встрече участвовали заместитель директора по маркетингу Сергей Самокрик и и начальник департамента экономического анализа бизнеса Святослав Горбань (оба — МТС-Украина).

Как оказалось, ситуация с совместной работой социальных сетей и операторов мобильной связи выглядит не так радужно, как этого бы стоило ожидать, но кое-какие подвижки в этом направлении все же наблюдаются. Так, например, у МТС работает брендированная WAP-версия сети «Вконтакте». Основной доход операторов с соцсетей типа «Одноклассники» — это SMS, за которые покупаются те или иные услуги на сайте. «Проблема в том, — отметили докладчики, что пока еще соцсети и операторы не достаточно осознают, что они могут предложить друг другу».

Интересный факт – контентный рынок России по результатам прошлого года превысил $1 млрд. МТС тоже не стоит в стороне, предложив пользователям загружать мобильный контент на портале «Омлет». Контент, естественно, лицензионный, это уже не рингтоны, а музыкальные треки, альбомы и фильмы (в данный момент работает лицензионное соглашение с компанией «Парамаунт»). На «Омлете» реализован прием средств как от абонентов МТС, так и от других пользователей мобильной связи и Интернета. Но абоненты по-прежнему платят смс-ками и с кредитных карт. «Использование платежных систем «Яндекс-Деньги» и Webmoney пока под вопросом», — прокомментировал Павел Ройтберг.

Далее разговор пошел в русле «Стоит ли операторам мобильной связи становиться банками». На это Гаретт Джонстон ответил просто: «Мы не хотим получать банковскую лицензию, достаточно просто контролировать транзакции». Также хотелось бы отметить, что нам известны прецеденты создания банковскими структурами операторов сотовой связи (мировая сеть Grameen, Приват Банк в Украине, т.п.), но никак не наоборот.

А о политике МТС касательно брендированных телефонов мы расскажем в следующих выпусках «Веб-телекома».

Игорь Кулаков

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here