Не так давно украинским журналистам удалось воочию увидеть интересное решение для обеспечения болельщиков «Донбасс Арены» мобильной связью по время матча.

«– Заботясь о комфорте гостей и изучив практику работы на других европейских аренах, руководство ФК «Шахтер» еще на этапе проектирования приняло решение внедрить на донецком стадионе систему внутренней сотовой связи, – рассказывает IT-директор «Донбасс Арены» Дмитрий Тепляков. – Мы понимали, что радиосигнал просто не сможет пройти сквозь толщу бетона в некоторые помещения.

Первым шагом на пути устранения проблемы стал выбор технического решения, подходящего именно для «Донбасс Арены» и соответствующего политике клуба.

– Системы Indoor Solution успешно работают во многих крупных торгово-развлекательных и бизнес-центрах Донецка и Киева. Но там особенность их функционирования заключается в монополии одного оператора, который просто расставляет свои антенны по этажам. Нас такой вариант не устраивал, ведь на стадионе может находиться свыше 50 000 болельщиков, пользующихся услугами разных операторов мобильной связи.

В результате тщательного анализа всех поступивших предложений была выбрана система внутренней сотовой связи израильской компании Mobile Access. Ее главное отличие состоит в том, что мобильные операторы могут не размещать свои огромные базовые станции на территории «Донбасс Арены». На ближайшей станции устанавливается только дополнительное оборудование, преобразующее радиосигнал в оптический, который по кабелю передается внутрь стадиона. На арене происходит обратное преобразование, и сигнал равномерно распределяется по системе внутренних антенн. Кроме того, такое решение позволяет на одном оборудовании работать сразу нескольким операторам на разных частотах. Подключение любого нового оператора не требует существенных дополнительных затрат.

Основное оборудование для работы системы появилось на стадионе уже во время его строительства, а выбор технического решения, подрядчика, радиопланирование, прокладку кабеля и установку GSM-антенн осуществили до запуска. Но компаниям, участвовавшим в проекте, нужно было его изучить, провести свои измерения и внести коррективы, вследствие чего на обсуждение выгодной всем схемы взаимодействия потребовался еще почти год» — написано в пресс-релизе «Донбасс Арены».

В данный момент болельщики могут воспользоваться только связью от «Киевстар», поскольку именно специалисты «Киевстара» провели настройку системы, а уже в марте-апреле этого года на всех уровнях всех зон арены у абонентов оператора появился 100-процентный прием сигнала. На экскурсии журналистам было показано оборудование не только от «Киевстар», но и от МТС Украина, которые подключились к проекту. Оборудования «Астелита» не наблюдалось. «Также система предполагает подключение UMTS-оператора U’tel», — рассказали журналистам на экскурсии.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here