МТС

Динамика OIBDA коррелирует с динамикой доходов. В 1Q 2010 г. она выросла на 5%, а маржа OIBDA увеличилась на 1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 43,5%.

Динамика абонбазы соответствует динамике рынка в целом (уровень проникновения мобильной связи в Украине продолжает снижаться: 115,6 % в 1Q 2010 в сравнении со 117% в конце 2009 г.). Доля рынка МТС по абонентам стабильна  — 32,7% (по сравнению с 4Q 2009 г.), а рост доходов при незначительном колебании численности абонбазы свидетельствует о ее эффективности.

МТС продолжает демонстрировать  лучшую на рынке динамику ARPU (3% рост за год) и традиционно высокий уровень потребления услуг – 527 мин/месяц (это по-прежнему самый высокий показатель MOU на рынке, который подтверждает статус компании с лучшим сочетанием цены и качества услуг на рынке).

В первом квартале сохранились высокие темпы потребления дополнительных услуг. Доля доходов от них стабильно превышает 20%. Показателен совокупный доход от передачи данных и контент-услуг, который в годовом исчислении увеличился на 62% и составил 207 млн.грн.

Улучшение качества сети 3G в городах с действующим покрытием дало нам рост абонбазы и потребления услуг 3G. В 1Q 2010 количество абонентов выросло на 16% в сравнении с предыдущим кварталом и превысило 150 тыс. пользователей. Стабильно растут объемы потребления: 3G трафик в 1Q 2010 г. превысил 600 ТБ. В среднем на 1 абонента «МТС Коннект 3G» сегодня приходится 1,5 ГБ/месяц (для сравнения в конце  2009 г. эта цифра составляла 1,3 ГБ/месяц).

Украинская  гривна, млн 1 кв.2010 1 кв.2009 Изменение 1 кв. 2010/1 кв. 2009 4 кв.2009 Изменение 1 кв 2010/4 кв.2009
Выручка 1.921,9 1.872,7 2,6% 2.107,7 -8,8%
OIBDA 836,9 796,4 5,1% 927,1 -9,7%
— маржа 43,5% 42,5% 1,0п.п. 44,0% -0,5п.п.
Чистая  прибыль 59,6 96,6 -38,3% 205,5 -71,0%
— маржа 3,1% 5,2% -2,1% 9,8% -6,7%

1 кв.2009 2 кв.  2009 3 кв. 2009 4 кв.2009 1 кв.2010
ARPU (гривна) 33,6 35,8 40,1 38,3 35,2
MOU, минуты 427 441 478 506 527
Коэффициент оттока, % 10,2 9,7 10,4 9,7 9,4
SAC (гривна) 62,4 52,1 45,9 56,8 66,9
Дилерская комиссия 35,8 21,8 16,3 22,3 34,2
Реклама и маркетинг 17,4 19,2 17,7 22,7 21,2
Субсидирование  аппаратов 1,0 1,2 1,4 2,6 2,1
SIM-карты и карты оплаты 8,2 9,9 10,5 9,2 9,4

А. Дубовсков: «В прошлом году мы понимали, что доход отрасли уменьшится, поэтому ставили цель «упасть» меньше, чем конкуренты. В 2010 году видим возможности для роста и нацелены на увеличение финансовых показателей. Ожидаем увеличения абонентской базы. В начале этого года мы прошли дно. Сегодня МТС привлекает больше абонентов, чем любой из конкурентов. А так как мы уже несколько лет не используем трюки по «надуванию» базы, к примеру, раздачу стартовых пакетов, то к нам приходят исключительно активные абоненты. Поэтому ожидаем роста финансовых показателей: и выручки, и маржи OIBDA. Если в 2009 году у нас был плюс только в препейде, то в 2010 году мы ожидаем рост доходов и в корпоративном сегменте».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here