Недавно на встрече с прессой Неля Усс, руководитель молодежного сегмента компании «Киевстар» рассказала много интересного о том, для кого создана целая планета и как долго она будет существовать. Напомню — первым «молодежным виртуальным оператором» был «Джинс» от UMC, расстворившийся впоследствии в новых тарифных предложениях UMC-МТС.

DJUICE, судя по всему, пока живее всех живых, о чем Неля Усс, собственно, и рассказала.

Далее прямая речь.

Доля рынка DJUICE

На сегодняшний день мы являемся единственным оператором, который имеет выделенное коммуникационное общение с нашей целевой аудиторией. Эта коммуникация очень нравится молодым людям. И благодаря этому общению у нас есть высокие и серьезные достижения на рынке с 2004 г. Вы наверное знаете, что DJUICE – это международный бренд, который принадлежит группе Telenor. На сегодняшний момент DJUICE Украина является самым большим молодежным оператором по абонентской базе среди семьи абонентов DJUICE в мире, и даже такие крупные страны, как Бангладеш, Пакистан значительно уступают Украине. И за время своего существования Украина показывала лучшие примеры не только коммуникации с целевой аудиторией, но и понимания своей целевой аудитории. На сегодняшний момент мы гордимся тем, что из менее чем 9 миллионов целевой аудитории, в нашей базе находится более 6 миллионов абонентов. Украинский DJUICE на сегодняшний момент является одним из самых успешных молодежных брендов, который на протяжении многих лет держит лидирующие позиции в мире. На протяжении 10 лет своего существования DJUICE по миру, 3 раза происходил ребрендинг, целью которого всегда стояло стремление предоставить лучшее из цифрового опыта, – цифровой «сок», если дословно переводить, для своей целевой аудитории.

Что мы предлагаем нашим абонентам:

Мы предлагаем, как DJUICE Украина, для своих абонентов самый лучший цифровой набор: мобильную связь и цифровые развлечения.

Мобильная связь предложена привлекательной ценой при высоком качестве связи. Так как это ценочувствительный сегмент, мы пошли за потребностями нашей целевой аудитории, мы предлагаем общение внутри сети абсолютно бесплатно, без ограничений. Мы предлагаем связь лучшее качество связи. И это цениться нашей аудиторией. Несколько комментариев, полученных при исследовании: DJUICE – это надежно. Анализируя «дабл-симеров», когда есть карточка DJUICE и 2-я карточка от наших конкурентов, начинаешь раскладывать, спрашивать, вот суммарно столько тратишь, друзья здесь и т.д… Интересная характеристика для DJUICE, когда это не основная карточка. «Мне нужен «DJUICE» для того, чтобы аукнуть в поле», – дословная цитата абонента. То есть качество связи, которое предоставляется нашим материнским брендом, однозначно цениться и молодежной аудиторией.

Развлекательные услуги и музыкальный контент

И вторая, самая интересная область, на которой я хотела бы больше остановиться и поделиться с вами, это потребность молодежи в развлечениях или в наборе услуг, который позволяет им выражаться, общаться, развлекаться, совершенствоваться. Мы нащупали эту область знаний посредством многочисленных наших интеракций с «панелистами», с нашей целевой аудиторией, и мы видим в этом бизнес возможность. Мы будем полезными тогда, когда мы сможем давать вещи, связанные с развлечением. И когда мы начали больше углубляться в анализ, а что ж такое развлечения, то это, с одной стороны, общение, так как есть сформированные группы, и с другой – это возможность самовыражения среди других. Это тот же ди-джингл, рингтон, это лучший способ для молодежи показать сегодняшнее настроение. Это то, что мы сами пишем на своей страничке в Facebook– цитату дня, например. Это музыка, которая делает молодого человека уникальным, с помощью которой они самовыражаются. И интересно было также исследование о том, что музыка является тем феноменом, который и объединяет, и разъединяет. То есть: если хочешь со мной поссориться, давай сравним вкусы в музыке. И если нас можно породнить, то давай поахаем-поохаем, вспомним последний концерт, на который мы ходили, или послушаем вот эту классную вещь! Это разносторонняя вещь, интересная.

И также большой тренд, который мы увидели, – это Бесплатные Java ИГРЫ!. Игры, это не только банальный способ убить время. Респонденты отвечают, что игры позволяют им развиваться. Потому что, проходя в игре какие-то логические ходы или комбинации, это ведет, с одной стороны, к общности интересов, а с другой стороны – к развитию креативного и логического мышления.

Потребность в профессиональном выражении. В данном контексте мы под профессиональным развитием понимаем возможность выразиться через музыкальное направление. Профессиональный рост, помощь в этом направлении, так же затронут нами в направлении работы с ВУЗами. Но, возвращаясь к музыкальному направлению, – мы создали специальный портал некоммерческой музыки, где есть возможность любому, никому не известному музыканту, выложить свои произведения и быть услышанными миллионами – нашими абонентами – не только DJUICE, но и «Киевстар». Вот эти три направления мы для себя объединили арену развлечения, и мы верим в то, что эта комбинация, внутри которой мы помогаем нашим абонентам найти себя, найти то, что им интересно, получить или поделиться чем-то интересным, является тем преимуществом, которое и притягивает к DJUICE.

Цифровая музыка: тенденции и возможности

Если мы уже более детально посмотрим на рынок музыки в Украине, мы делали исследования в 2009 году, и на основе опроса и аналитики, в интернете, во всевозможных источниках, то ситуация не очень оптимистичная. В чем заключается тренд, и в чем мы видим возможность. Тренд в том, что объем денег за потребляемую музыку падает в Украине. Связано это с тем, что объем музыки, потребляемой через интернет, растет. И если объем денег, заработанный по продаже музыки через носители (CD, DVD, те же аудиокассеты) – составлял 36%, то объем треков, которые были закачаны через интернет, – уже 45%. Но проблема в интернет потреблении музыки заключается в том, фактически 98-96% из нее бесплатна. Нелегальные, пиратские сайты музыкой является наиболее привлекательнымы источниками получения цифровой музыки среди населения. Плюс, 66% молодых людей потребляют музыку посредством обмена.

Таким образом, фокус потребления переходит в сферу интернет, при этом там музыку не покупают. И музыкой делятся.

Мы увидели возможность быть и площадкой, и дать доступ к легальной музыке, которая будет доступна, и которая сможет конкурировать и приносить больше “value” с точки зрения ассортимента, с точки зрения удобства пользования. И, конечно же, возможность легально потреблять музыку. Эта схема для нас выглядит на сегодняшний момент следующим образом: мы хотим убрать барьеры или дополнительных игроков между артистом и конечным слушателем. На сегодняшний момент мы позиционируем себя по этому направлению – как оператора, который может доставить музыкальный контент прямо, быстро и удобно потребителю. Сегодня мы декларируем закачку музыки в 3 клика – легко, быстро, удобно, доступно, что немаловажно для молодого пользователя. Мы позиционируем себя как не только транспорт, который доставляет, но также создаем платформу, которая помогает консолидировать, аккумулировать необходимый контент в виде музыки. Мы говорим: если ты молодой и пока еще никому не известный музыкант, у тебя есть возможность у нас выложить свое произведение и тебя увидят фанаты.

Вы знаете, очень интересный у нас получился опыт: на сегодняшний момент по вот этой никому не известной музыке мы имеем результат порядка 25 миллионов закачек! Я лично поражена и горжусь достижением нашей команды таких показателей! И любопытен тот факт, знаете, как в книгах пишут, теория длинного хвоста… она заключается в том, что каким бы не был широким ассортимент продукции, всегда найдется кто-то, кто выберет, хотя бы один раз, вещь, предложенную в этом выборе, соответствующую индивидуальному вкусу. Проблема физической дистрибуции заключается в том, что она лимитирована пространством, полка в магазине – она ограничена, а вот цифровая дистрибуция велика – цифра выдержит большой объем. Поэтому теория длинного хвоста приемлема к цифровой дистрибуции и стоит на том, что всегда любой потребитель найдет товар на свой вкус. И вот, вы знаете, на примере альтернативной музыке, мы это увидели. У нас каждая, предложенная на нашем портале песня или композиция, хотя бы раз была закачана потребителем. Это впечатляет, это вдохновляет нас и подтверждает, что мы действительно делаем как социально-полезную, так и важную вещь для наших абонентов.

С точки зрения интереса молодежи к музыке и нашего бизнеса надо выделить несколько музыкальных продуктов: ди-джингл, риал тоны, музыкальные произведения (фул треки). Больше всего востребованные и имеют постоянную положительную динамику – ди-джинглы. И уже первый квартал 2010 г. показывает положительный прирост, и в нашем бизнесе это миллионы. И здесь количество потребителей растет и растет. На сегодняшний момент мы имеем порядка 4 миллионов потребителей услуги ди-джингл. Если посмотреть на динамику проникновения этого сервиса среди целевых аудиторий, то самая высокая пенетрация среди молодежи. В молодежном сегменте около 20-23% воспользовались этой услугой. Последние 2 года очень хорошую динамику показали игры. Это результат хорошей и плодотворной работы команды профессионалов, связанной с формированием ассортимента. На сегодняшний момент, как только появляется новинка в кинотеатрах, сразу вы сможете найти на нашем игровом портале игру, основанную на новом фильме. Поэтому у потребителя есть привычка заглядывать на наш сайт и искать новенькое в ассортименте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here