МТС подала в суд на Евросеть с требованием погасить долг в размере 272,2 млн. руб. по поставкам iPhone, а также готовит новые иски, — сообщает «Интерфакс».
Напомним, в начале апреля МТС и «Евросеть» заявили о полном разрыве отношений и расторжении дилерского договора. Одновременно МТС направила «Евросети» требование о погашении задолженности на общую сумму около 1,1 млрд. руб. Речь идет о задолженностях ритейлера по трем категориям: возврат неизрасходованной части авансового платежа, который МТС перечислила «Евросети» летом 2008 г. в рамках дилерского соглашения, погашение задолженности по платежам абонентов МТС, оплативших услуги связи через «Евросеть», а также долг ритейлера за полученные от МТС на продажу телефоны iPhone.
Согласно требованиям, выдвинутым в письмах, возврат аванса должен был произойти в течение пяти рабочих дней, после чего начисляется штраф 25% от суммы задолженности, и МТС вправе потребовать от «Евросети» погашения упущенной выгоды. Задолженность по платежам абонентов МТС и за iPhone «Евросеть» должна перечислить МТС незамедлительно — в день получения ритейлером уведомлений от МТС. При этом в письме, касающемся выплаты задолженности по платежам абонентов, указано, что в случае неисполнения требований МТС к «Евросети» оператор вправе требовать выплаты с ритейлера неустойки в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый календарный день просрочки.
14 апреля руководство «Евросети» впервые публично высказалось о своих взаимоотношениях с МТС. Разрыв отношений между МТС и «Евросетью», по мнению ритейлера, вызван двумя причинами. «Условия дилерского соглашения, которое предлагал нам оператор, подразумевали, что доля МТС в продажах «Евросети» должна составлять не менее 40%. Мы не могли согласиться с этим предложением, так как оно противоречит предписаниям ФАС», — сообщил первый вице-президент по финансам и администрации «Евросети» Виталий Подольский.
Вторая причина — МТС настаивала на том, чтобы «Евросеть» отказалась от контракта с «МегаФоном». В результате «Евросеть» предложила МТС компромиссные варианты, но оператор предпочел расторгнуть соглашение с ритейлером в одностороннем порядке, подчеркнул г-н Подольский.
Виталий Подольский сообщил также, что «Евросеть» почувствовала давление со стороны МТС после того, как оператор прекратил прием платежей через салоны «Евросети». Ритейлер пытался наладить прием платежей по другим каналам. В частности, «Евросеть» обращалась к партнерам на рынке электронных платежей, чтобы принимать платежи МТС с их помощью. «Однако наши партнеры получили от МТС строгое предписание не продолжать сотрудничество», — заявил г-н Подольский.
«Это неадекватные аргументы и я это комментировать не хочу», — цитирует РБК daily директора по связям с общественностью МТС Елену Кохановскую Она напомнила, что МТС как публичная компания еще на прошлой неделе официально уведомила «Евросеть» о необходимости погасить задолженность в размере 1,1 млрд. руб. по платежам абонентов оператора, дилерскому соглашению и поставкам iPhone. «Никаких встречных претензий мы от «Евросети» так и не получили. Между тем срок погашения задолженности «Евросети» перед МТС истек 17 апреля.