Оператор мобильной связи life:) объявляет свои финансовые и операционные результаты за второй квартал 2009 года. Несмотря на экономическую нестабильность, абонентская база оператора продолжает расти – на сегодняшний день она насчитывает 11,7 млн. человек.

Второй квартал 2009 года был по-прежнему сложным для экономики Украины. Уровень девальвации гривны по отношению к доллару по состоянию на 30 июня 2009 года составил 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общая макроэкономическая ситуация в стране оставалась достаточно нестабильной. Тем не менее, life:) справляется с последствиями экономической нестабильности и демонстрирует запланированные результаты.

Во втором квартале 2009 года life:) увеличил абонентскую базу до 11,7 млн. человек, что составило 17.0% роста на годовой основе. Рыночная доля оператора увеличилась до 21.8%. Оператор привлекает новых абонентов благодаря разумным и выгодным тарифам, а также значительным улучшениям в качестве сети и обслуживании абонентов.

База активных абонентов выросла на 35.6% за год и составила 68% общей абонентской базы. ARPU активных абонентов снизился на 44.4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Во втором квартале 2009 года доход оператора  вырос на 8.7% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 85.9 млн. дол. США. Доход life:) в долларах США снизился на 22.0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за девальвации национальной валюты. При этом в национальной валюте доход оператора во втором квартале 2009 года вырос на 20.6% по сравнению с таким же периодом 2008 года.

life:) демонстрирует позитивный показатель EBITDA в размере 2.3 млн. дол. США. Во втором квартале капитальные инвестиции оператора составили 35.1 млн. дол. США.

Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Макроэкономическая нестабильность была основным вызовом второго квартала 2009 года. Несмотря на общую нестабильность, мы не теряем оптимизма, поскольку компании удается демонстрировать стабильные результаты, соответствующие ожиданиям акционеров. Мы верим, что в ближайшем будущем украинская экономика восстановится. Поэтому мы продолжаем инвестиции в сеть и каждый день совершенствуем покрытие и качество связи. Также мы считаем, что сейчас удачное время для того, чтобы искать более эффективные решения и предлагать абонентам простые и доступные тарифы, позволяющие уменьшить влияние нестабильности на их жизнь и бизнес».

Сводные данные компании «Астелит» 2 кв. 2008 1 кв. 2009 2 кв. 2009 2 кв. 2009 – 2 кв. 2008

% изм.

2 кв. 2009 –  1 кв. 2009

% изм.

Количество  абонентов (млн.)
Всего 10.0 11.5 11.7 17.0% 1.7%
Активных (3 месяца)1 5.9 8.0 8.0 35.6% 0.0%
Средний доход в расчете на абонента

(ARPU), дол. США

Всего, дол. США 3.8 2.3 2.5 (34.2%) 8.7%
Активных (3 месяца), дол. США 6.3 3.5 3.5 (44.4%) 0.0%
Доход, млн. дол. США 110.1 79.1 85.9 (22.0%) 8.6%
EBITDA2, млн. дол. США 3.6 3.6 2.3 (36.1%) (36.1%)
Общие потери, млн. дол. США (18.7) (24.4) (19.6) 4.8% (19.7%)
Капитальные расходы, млн. дол. США 57.8 42.2 35.1 (39.3%) (16.8%)

***

Национальный  оператор мобильной связи life:) –  лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 11,7 миллионов абонентов (по состоянию на второй квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 94% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 171 стране благодаря 429 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 76% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here