Не так давно мы писали о том, что Руперт Мердок (владелец News Corp.) ведет переговоры с Microsoft об эксклюзивной выдаче контента всех подконтрольных ему изданий поисковой системой Bing. Представитель же Microsoft не отрицает, что “если есть способ получить эксклюзивный контент в наш поиск, то мы будем играть в эту игру“.

Но, как оказалось, “Дело Мердока” было только началом “поисковой войны”. Так, компании Yahoo и Microsoft подписали соглашение о сделке по созданию поисково-рекламного сервиса. Yahoo сменит свой поисковый механизм на Bing от Microsoft, а взамен получит возможность продавать рекламные места на интернет-ресурсах софтверного гиганта. Ожидается, что соглашение будет окончательно заключено в начале 2010 года. Таким образом Microsoft собирается усилить позиции поисковика Bing по отношению к Google, Yahoo же, еще два года назад раздумывавшее о продаже своих акций “Майкрософту” за $45 млрд., поправит свое финансовое положение.

И пока на наших глазах возникает “Микроху”, Google укрепляется на просторах рунета. О том, что Mail.ru с нового года сменит своего поискового партнера c “Яндекса” на Google, сообщил сайт Roem.ru со ссылкой на анонимные источники. “Яндекс” объяснил это тем, что Mail.Ru начала продвигать поиск Яндекса как свой собственный. Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин проинформировал, что ситуацию компания пока не обсуждает, а глава представительства Google Russia Владимир Долгов заявил, что “не комментирует слухи”.

Как известно, система Bing корпорации Microsoft увеличила свою долю почти до 10% в октябре этого года. Это свидетельствует о высокой пользовательской оценке поискового сервиса, появившегося несколько месяцев назад. Однако, по-прежнему со значительным отрывом лидирует Google (65,4%), следом за ним идет Yahoo! (18,0%). При слиянии Yahoo с Bing “Майкрософт” сможет получить 28% аудитории.