Оператор мобильной связи МТС-Украина, 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), объявляет о подведении итогов конкурса «Новые маркетинговые технологии», проводимого на основе мастер-классов в рамках программы «Профессионалы будущего».
С 7 по 31 октября среди слушателей мастер-классов «Профессионалы будущего. Новые маркетинговые технологии» проводился конкурс по разработке маркетингового кейса с применением инструментов латерального маркетинга. Практическая значимость данного конкурса состоит в том, что студенческие работы могут быть воплощены в действующие бизнес-модели на отечественном телекоммуникационном рынке.
Представленные конкурсные работы оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли представители МТС, специализированного журнала Marketing Media Review, международной студенческой организации AIESEC, а также представители вузов-участников программы. Всего в конкурсе участвовало более двух десятков проектов студентов ряда ведущих вузов Украины, среди которых было выбрано три призовые работы.
Победителями конкурса стали:
1 место: Ирина Ляшенко (Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт») с работой на тему «Разработка рыночного предложения для оператора мобильной связи при помощи латерального маркетинга».
2 место: Николай Романенко (Полтавский национальный технический университет им. Юрия Кондратюка), с работой «Мобильный банкинг».
3 место: Алексей Тараненко (Полтавский Национальный технический университет им. Юрия Кондратюка) с работой «Чем отличается абонент МТС от других абонентов?».
«Хотелось бы поблагодарить студентов за участие в конкурсе и за внимание к такой современной, актуальной для телекоммуникационного рынка теме, как латеральный маркетинг. Последний в условиях высококонкурентной среды является одним из действенных и эффективных инструментов для создания долгосрочного конкурентного преимущества. Каждая работа победителей конкурса имеет свои безусловные достоинства: работа Ирины Ляшенко в точности соответствуют теме конкурса, и отличается правильными и точными выводами. Николай Романенко в своей работе представил оригинальную концепцию, реализация которая, на мой взгляд, в ближайшем будущем может вывести на новый виток развития как мобильный, так и банковский рынки. Алексей Тараненко сделал интересный, неожиданный анализ образа абонента МТС и очень порадовал идеей работы», – отметил заместитель директора по маркетингу МТС-Украина Святослав Горбань.
О мастер-классах «Профессионалы будущего. Новые маркетинговые технологии»
С 7 по 22 октября около 1200 студентов девяти вузов Полтавы, Харькова, Киева, Львова, Тернополя, Черновцов, Днепропетровска, Донецка и Луганска посетили мастер-класс «Профессионалы будущего. Новые маркетинговые технологии».
Серия мастер-классов для студентов старших курсов факультетов менеджмента и маркетинга – это новая инициатива в рамках проекта «Профессионалы будущего», проводимого МТС при поддержке Министерства образования и науки Украины и Министерства транспорта и связи Украины и направленного на привлечение студентов к разработке прикладных научных проектов, сочетающих теоретические знания и практический опыт.
Серия мастер-классов проходила при поддержке специализированного журнала Marketing Media Review, международной студенческой организации AIESEC, студенческого журнала College и портала по планированию карьеры для молодежи www.Job5.com.ua.
Мастер-класс основан на первом украинском издании мирового бестселлера основателя теории маркетинга Филиппа Котлера «Маркетинговый менеджмент». Докладчиком мастер-класса выступил сотрудник маркетинговой дирекции МТС-Украина и соавтор книги «Маркетинговый менеджмент».
О программе «Профессионалы будущего»
Программа «Профессионалы будущего» – это первая долгосрочная программа поддержки студентов, объединяющая образовательный процесс, стипендии от МТС и возможность пройти стажировку в технической дирекции МТС-Украина. Она включает в себя ряд проектов и инициатив по сотрудничеству с ведущими украинскими вузами, направленных на поддержку и развитие научного потенциала нации. Программа «Профессионалы будущего» проходит при поддержке Министерства образования и науки Украины и Министерства транспорта и связи Украины.
Первой инициативой в рамках программы «Профессионалы будущего» был конкурс среди студентов 4-го курса, изучающих телекоммуникационные технологии. Данный конкурс проводится ежегодно в рамках программы «Профессионалы будущего» и состоит из двух этапов: отборочного и конкурсного. По результатам отборочного этапа каждый вуз формирует команду, которая на протяжении конкурсного этапа работает над совместным научным проектом на актуальную для сектора телекоммуникаций тему. По итогам конкурса определяется команда-победитель, которая получает главный приз конкурса – поездку на международную выставку новейших телекоммуникационных технологий CeBIT.
Впервые программа «Профессионалы будущего» была реализована в 2006 году. Она с успехом была проведена в восьми профильных вузах Украины и вызвала живой интерес среди участников. В 2008 году состав участников значительно расширился, в частности в конкурсе участвуют студенты десяти вузов:
· Национальный технический университет «КПИ»;
· Государственный университет информационно-коммуникационных технологий;
· Севастопольский национальный технический университет;
· Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»;
· Днепропетровский национальный университет;
· Одесская национальная академия связи им. О.С. Попова;
· Национальный университет «Львовская политехника»;
· Донецкий национальный технический университет;
· Запорожский национальный технический университет;
· Тернопольский государственный технический университет им. Ивана Пулюя.