Компания Google намеревается внести в бизнес-модель видео-хостинга YouTube изменения, предусматривающие взимание оплат непосредственно с пользователей этого сервиса. До сих пор YouTube жил исключительно на доходы от онлайн-рекламы, сообщает CNET News.
«Что касается того, как он будет монетизирован, то в первую очередь мы будем полагаться на рекламу, — сказал исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt). — Но со временем мы ожидаем появления микроплатежей и других видов подписных моделей».
Никаких подробностей Шмидт пока не раскрыл, но пообещал, что дополнительная информация появится «очень, очень скоро».
Очевидно, этот шаг Google вызван тем, что затраты на поддержку и развитие YouTube слишком велики в сравнении с прибылью от рекламы. Косвенно это подтверждается данными о доходах Google за первый квартал 2009 года. Хотя компания, несмотря на мировой финансовый кризис, продолжает находиться «в плюсах», рост прибыли впервые за последние годы замедлился.
Также следует учитывать тот факт, что для того, чтобы пользователи YouTube имели возможность легально просматривать видеоролики, защищённые авторским правом, компания в ряде случаев делает отчисления правообладателям.
Такой договор, к примеру, существует с лейблом Sony Music Entertainment. А совсем недавно Google и Universal Music Group договорились о создании онлайн-центра развлечений VEVO и параллельного YouTube-канала, доходы от рекламы на которых компании будут делить между собой.
Кроме того, представители YouTube на днях объявили о заключении договоров с рядом компаний, в том числе Sony Pictures, CBS, Metro-Goldwyn-Mayer и BBC, которые предусматривают хостинг сотен фильмов и телесериалов. Правда, это удовольствие будет доступно только для пользователей из США.