23 октября 2009 г. в Киеве с успехом прошла очередная конференция High-Tech Marketing, на тему «Маркетинг новых продуктов и услуг в телекоммуникациях». Организатор конференции – международное консалтинговое агентство iKS-Consulting. Спонсором конференции выступила компания «МТС-Украина». Событие проходило в рамках Седьмой международной выставки «EEBC 2009: Telecom&Broadcasting».
На этот раз конференция собрала специалистов в сфере маркетинга в Киеве уже в четвертый раз.
В текущем году география конференции расширилась и, помимо столицы Украины, где это мероприятие стало традиционным, охватила также Москву и Алматы.
Среди участников конференций High-Tech Marketing, регулярно организуемых агентством iKS-Consulting — руководители украинских и международных телекоммуникационных компаний, коммерческие директора, директора по маркетингу и рекламе, директора по продажам, директора по развитию бизнеса и стратегическому планированию, а также все заинтересованные профессионалы в области маркетинговых коммуникаций, поведенческого маркетинга, конкурентных стратегий, тарифной политики и стратегий ценообразования, развития и продаж high-tech продуктов.
Проведение этого отраслевого мероприятия — закономерный результат развития всей индустрии высоких технологий. В телеком- и ИТ-бизнесе технологии уступают первенство маркетингу. Сейчас мало создать технологически уникальный продукт. Его еще нужно уметь эффективно предложить рынку. Особую актуальность эта тема приобрела в ситуации финансово-экономического кризиса. На конференции в этот раз обсуждались следующие вопросы:
• Как заработать на Интернет-доступе?
• Как поднять ARPU абонентов сотовой связи?
• Разработка и внедрение новых сервисов для корпоративных пользователей.
С интересными и актуальными докладами выступили Владимир Зверев (Член Национальной комиссии по регулированию связи), Олег Проживальский, (Директор по корпоративному управлению и контролю компании МТС-Украина), Юрий Соловьев (Председатель Совета Ассоциации операторов связи Телас), Анна Колесова (Директор по продажам компании «Украинские новейшие технологии»), Давид Вачадзе (Генеральный директор Mobile Media Group), Наталия Кундеревич (Аналитик киевского офиса iKS-Consulting), Эрик Франке (Независимый консультант), Джузеппе Меле (TIS-CS, Business Development, Consulting Services, Telecom Italia Sparkle, Telecom Italia Group), Михаил Чернышев, (Маркетинг-Директор TELE2 Россия), Павел Ребров (Директор по развитию компании, Vidimax, Inc.), Михаил Евтушенко (Начальник отдела стратегии МТС-Украина), Светлана Скворцова (Старший менеджер по маркетингу компании Ericsson, Eastern Europe&Central Asia).
Конференция выявила следующие тенденции:
Несмотря на экономический кризис, сфера телекоммуникаций в 2008 г. продемонстрировала темпы роста (15%), выше других отраслей экономики. В 2008 г. объём доходов отрасли составил 46 млрд.грн. Несмотря на замедление темпов роста в 1 полугодии 2009 г., сохраняется тенденция увеличения доходов. Доходы отрасли в 1 полугодии 2009 г. увеличились на 1% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, и составили более 22 млрд.грн. Мобильная связь остаётся основным драйвером роста украинского рынка телекоммуникации. По итогам 1 полугодия 2009 г. её доля в структуре доходов превысила 62%.
Рынок телекоммуникаций Украины достиг зрелости и высокого уровня проникновения телекоммуникационных услуг. Однако, регулятору и операторам связи пока не удалось добиться полной гибкости и широкого выбора услуг для абонентов, а также сократить и взять под контроль расходы с целью снижения тарифов.
Торгуя только минутами и байтами, операторы связи «прозевали» момент возникновения аудитории этих минут как более ценного актива.
На конференции активно обсуждались следующие вопросы: Действительно ли имеет место снижение ARPU и падение доходности в операторском бизнесе? Есть ли угроза дальнейшему развитию инфраструктуры цифровой доставки услуг и контента? Кто основная жертва цифрового пиратства и есть ли эффективные средства борьбы с ним? Большой интерес участников конференции вызвала тема оптимизации затрат, в частности, ответы на следующие вопросы: как победить без бюджета? Какие существуют методы и примеры применения «партизанского» маркетинга?
В процессе панельных дискуссий отмечалось, что на данном этапе важно либериализовать процедуру выхода на рынок заинтересованных субъектов с помощью, в частности, оптимизации процедуры лицензирования.
Украинский рынок телекоммуникаций продолжает развиваться, стартуют новые проекты и развиваются технологии. В частности, на конференции был представлены первые результаты деятельности первого в Украине оператора 4G, предоставляющего услуги в стандарте 802.16е (мобильный WiMAX) под торговой маркой FRESHTEL .
При переходе на новые технологии необходимо учитывать комплекс бизнес-факторов. Нет смысла спорить о технологическом превосходстве. Успех определяется тем, насколько те или иные технологии отвечают требованиям рынка. Например, переход к технологии LTE зависит от динамики трафика, ситуации с устройствами, доступного радиочастотного ресурса, а также существующей технологической инфраструктуры.
Организатор надеется, что конференция High-Tech Marketing является действенным инструментом профессионального развития и площадкой для активного общения и обмена опытом и идеями, и что участие в ней позволит всем участникам получить информацию, полезную для развития их бизнеса.