Шестого января 2009 г. администрация LiveJournal объявила о сокращениях персонала. В качестве причины увольнения называется экономический кризис. Теперь развитием и дизайном займется московский офис, а за офисом в Сан-Франциско останутся обслуживание серверов, юридическая часть, поддержка пользователей и административные функции.

Самым высокопоставленным членом команды, подпавшим под сокращение, стал вице-президент и главный управляющий компании Мэтью Берардо. Его заменят Стефани Гравелл, финансовый и административный директор компании, а также Сергей Комаров, технический директор SUP.

В пресс-релизе не называется общее число уволенных, как и число сотрудников в офисе в Сан-Франциско. Если судить по сайту, то на американский LiveJournal работает около трех десятков человек.

Сначала источники вроде ValleyWag утверждали, что уволили 20 человек. Позднее блогеры подсчитали — офис в Сан-Франциско потерял как минимум дюжину работников.

Увольнения прошли в течение одной недели. Сотрудников не предупредили об этом заранее, а также оставили без выходного пособия. Был в полном составе сокращен отдел дизайна. На следующий день одна из уволенных попрощалась с пользователями в сообществе lj_design.

В отделе управления продуктами остался только его глава. Уволили двух из четырех программистов. Сократили и половину отдела операций. Увольнения не затронули фактически только отдел поддержки пользователей. Работу также сохранили офис-менеджер и бухгалтер.

В целом «расстрельный» список составлен ожидаемо: действительно, московским программистам и дизайнерам американские не нужны.

Не только ЖЖ
IT-отрасль вслед за другими все глубже погружается в кризис. В начале января стало известно о планируемых массовых сокращениях в Google. Речь идет о тысячах внештатных сотрудников. Каждого девятого сотрудника уволит Lenovo. Восемь тысяч сотрудников сократит TDK.

Примечательно, что на сайте корпорации до сих пор висят объявления о приеме на работу. ЖЖ требуется старший специалист по маркетингу и отношениям с партнерами, старший веб-разработчик, знающий JavaScript/AJAX, а также представитель службы поддержки пользователей, умеющий разговаривать как по-английски, так и по-русски.

В России и в США реакция на новость была разной. Для американской аудитории LiveJournal скорее является местом сбора подростков. В качестве примера «взрослого» использования ValleyWag вспомнил, как в LiveJournal заморозили навсегда учетные записи авторов порнофанфиков по «Гарри Поттеру». Если это наиболее запомнившийся американским журналистам новостной повод, связанный с ЖЖ, то в целом понятно, как к LiveJournal относятся в США.

ТамА ЖЖ часто рассматривают как социальную сеть, опередившую собственное время и из-за этого проигравшую конкурентную гонку серьезным игрокам вроде Hi5, Facebook и MySpace. По мнению авторов ValleyWag, кризисное сокращение в LiveJournal — предупредительный выстрел в сторону более крупных социальных сетей. Кто знает, вдруг у них трудности с монетизацией аудитории?

Совсем другое отношение к LiveJournal в России, где костяк его аудитории составляют вполне взрослые публичные фигуры (в том числе политики), а также профессионалы всех мастей — от дизайнеров и программистов до писателей и журналистов. Так как теперь развитие LiveJournal будет координироваться из Москвы, можно предположить, что именно российская аудитория станет для хозяев ресурса приоритетной.

Большинство из них задается только одним вопросом: не потеряют ли они свои контакты и дневники, если в SUP, например, решат сократить не только сотрудников, но и число серверов.

Поэтому российских и зарубежных пользователей объединяет то, что они уже начали искать программы для резервного копирования и переноса своих журналов на другой блогохостинг. На всякий случай.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here