Nokia, контролирующая свыше 40% рынка смартфонов, временно возобновляет сотрудничество с разработчиком бизнес-коммуникаторов BlackBerry. Сервис по шифрованию данных канадской RIM вновь будет доступен на финских смартфонах Е-серии. В прошлом году Nokia отказалась от сотрудничества с RIM, ссылаясь на собственный интернет-сервис Ovi, предусматривающий возможность мгновенного обмена сообщениями e-mail. Бизнес-пользователям такое решение пришлось не по душе, так как Ovi не шифрует данные при пересылке писем, а для бизнеса безопасность — одно из ключевых условий успеха.

В планах финской компании — разработка собственной системы шифрования сообщений электронной почты.

Сейчас Nokia возобновит временную «аренду» сервиса BlackBerry Connect. Компания также планирует вскоре представить собственную систему шифрования данных, которая будет являться конкурентом BlackBerry. Правда, в отличие от канадцев финны будут ориентироваться не на корпоративный сегмент, а на частных пользователей и представителей малого бизнеса, заявил руководитель подразделения Nokia Enterprise Solutions Том Фарлонг (Tom Furlong).

Коммуникаторы Е-серии от Nokia — прямые конкуренты продукции BlackBerry: они представляют собой такие же моноблоки с QWERTY-клавиатурой, рассчитанные на бизнес-пользователей, непрерывно ведущих деловую переписку.

В конце прошлого года Nokia представила бета-версию бесплатного почтового сервиса Mail on Ovi, стать абонентом которого можно без помощи компьютера. Пользователи этого сервиса, как и в случае с абонентами BlackBerry Connect, работают с электронной почтой так же, как, например, это делают любители SMS: новое письмо мгновенно выводится на экран коммуникатора и при его появления проигрывается определенная мелодия. Но, по мнению экспертов, Nokia сделала стратегическую ошибку в маркетинговой стратегии по продвижению своего сервиса: вместо ориентации на бизнес Nokia решила ориентироваться на молодежь из развивающихся стран.

Сейчас компания готова переориентироваться и стать прямым конкурентом BlackBerry, которая традиционно популярна среди корпоративных пользователей Америки.