С момента основания компании в России в 1993 году, бренд MTC успешно развивался на всех рынках присутствия Группы МТС в СНГ — Армении, Беларуси, России, Туркменистане, Узбекистане и Украине, а в феврале 2009 года бренд МТС начал действовать в Индии: дочерняя компании АФК «Система» Sistema Shyam TeleServices Ltd. получила право использовать бренд МТС на территории Индии. В настоящее время по числу абонентов МТС является крупнейшим мобильным оператором в России и странах СНГ.
Количество пользователей бренда МТС по состоянию на 30 июня 2009 г.
Страна | Количество абонентов | Сроки действия бренда |
Армения | 2,05 млн | Переход компании K-Telecom на бренд МТS-Vivacell в сентябре 2008 г. |
Беларусь | 4,48 млн | Переход СООО «МТС» бренд МТС в июне 2002 г. |
Индия | 1,3 млн | Переход компании Sistema Shyam TeleServices Ltd. на бренд MTS с февраля 2009 г. |
Россия | 67,42 млн | Бренд МТС действует с 1993 г. |
Туркменистан | 1,25 млн | Переход компании BCTI на бренд МТС в октябре 2005 г. |
Узбекистан | 6,53 млн | Переход ИП «Уздунробита» на бренд МТС в июне 2006 г. |
Украина | 17,78 млн | Переход компании UMC на бренд МТС в июле 2007 г. |
По итогам 2008 года бренд МТС второй год подряд признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™, опубликованном Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. За 2008 год бренд МТС поднялся в рейтинге на 18 позиций до 71-го места и оценивался на уровне $9,2 миллиарда1, подорожав за год на $1,1 миллиарда. Годом ранее, МТС стала первой в истории рейтинга российской компанией, попавшей в список ста крупнейших мировых брендов.
«В последние годы мы проводили серьезную планомерную работу по развитию бренда нашей компании, благодаря чему нам удалось существенно укрепить позиции бренда как в СНГ, так и на международной арене. Достижение такого высокого рубежа сегодня свидетельствует о широком признании бренда МТС и высокой эффективности стратегии развития нашей компании. Гарантированное качество продуктов и услуг под брендом МТС, опережение рынка за счет предложения решений будущего уже сегодня и доступность наших услуг любому потребителю – основные ценности, определяющие развитие как бренда, так и компании. И мы видим сегодня, как укрепление бренда МТС положительно влияет на доходы компании и создает дополнительную стоимость для наших акционеров», — отметил президент МТС Михаил Шамолин.