В СМИ и на блогах разгорелись баталии вокруг Number Portability (MNP). Бэкграундом этих обсуждений можно считать недавно принятый Радой закон о переносимости мобильного номера.

Обозреватель Сергей Гипш вопрошает “А Вам нужна эта переносимость? И сколько вы за нее готовы платить?“. Г-н Гипш предполагает, что услугой заинтересуются 10% населения. “Возможно, услуга MNP заинтересует всего 1% абонентов”,– считает один из авторов законопректа Юрий Мороко.

Если анализировать комментарии к блогам, то одной из главных проблем MNP абоненты считают невозможность определить, в какой сети обслуживается тот или иной номер. Как поется в песенке, “у тебя “Киевстар”, у меня “ЮЭмСи”.

Роман Химич уверен, что нет проблем обеспечить абонентов возможностью узнать, в какой сети обслуживается вызываемая сторона. “Что остаётся вместо стандартного сигнала ожидания выдавать абоненту в трубку сообщения вида “Вызываемый абонент обслуживается в сети оператора Х. Ваш вызов будет тарифицироваться так-то”. Не сложно, нет?”, – спрашивает г-н Химич, но ему слабо верят комментаторы.

Операторы MNP (читай – геморроя), не хотят. Из встречи с Андреем Осадчуком, начальником регулярно-правового департамента оператора, пресса вынесла, что “переносимость Украине не нужна”. Гендиректор “МТС Украина” Андрей Дубовсков в комментарии  “Коммерсанту” заявил: «Для нас потенциально  вредными являются другие инициативы – создание фонда универсальных услуг и закон о переносимости номера, они вынуждают операторов идти на многомиллионные затраты, часть из которых приходится перекладывать на абонентов».

«Одно дело, операторы покупают огромный пул номеров и автоматом этот пул загружают в свою систему. Другое дело, что им придется работать с каждым конкретным номером. При объемах «Киевстара», «Билайна» и «МТС», которые продают в день по десять тысяч SIM-карт, это просто невыгодно. Ведь все фактически переходит из автоматического в ручной режим, и это, конечно, муторно», – считает директор SUMTEL Максим Евдокимов.

Т.е. мысли у операторов схожи. Абонентов же волнует, сколько будет стоить новая услуга и как не переплачивать, звоня на другие сети. Ответом на вопрос “как не переплачивать” может быть Call Detail Record (CDR). “Астелит” также говорит об “информировании абонента”, что вдобавок к CDR может сыграть положительную роль в популяризации услуги переноса номера.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Я знаю що воно таке, а от у Ігоря схоже із розумінням проблеми. Ігор, коротше, завдяки власне CDR-ам оператор зараз “рахує бабки”, і запросто це зможе зробити дя номера “який переїхав” (за певних умов), а от інформування абонента і CDR ніяк між собою не пов'язані

  2. Хотя бы потому, что она формируется уже после завершения звонка. Поэтому помочь понять, куда звонить, а куда нет, не сможет.
    Если же ты про постанализ расходов, то CDR ни в каком виде абоненту не доступен. Как и любые элементы операторской инфраструктуры MSC например. Абонент работает со специально разработанным для него ПО. Которое уже по необходимости запрашивает и данные о CDR. Хотя конечно так никто не делает. Все через промежуточное ПО подсистем OSS/BSS

  3. К сожалению, моя теоретическая база ограничивается статьей из Википедии. Расскажи, почему Call Detail Record здесь ни причем, если данная запись подразумевает: идентификатор источника звонка, идентификатор назначения, длительность и стоимость каждого звонка, общее время работы за тарифицированный период, оставшееся время и списанная за этот период сумма.

  4. Коллеги, для чего вы вставили в свой опус упоминание CDR? Вы в курсе, что это, где это и для чего оно?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here