
Выручка:
- Выручка в 2009 г. приблизилась к докризисному уровню и составила 8,173 млрд. грн.
- На размер выручки в 4Q 2009 г. и поквартальную динамику по отношению к предыдущему кварталу оказал влияние фактор сезонности, а также пересмотр условий взаиморасчетов с компанией «Укртелеком».
- В целом годовая динамика доходов МТС лучше, чем у основного конкурента, сопоставимого по масштабам бизнеса.
Эффективность:
- МТС демонстрирует более высокую эффективность бизнеса по сравнению с конкурентами.
- Показатель OIBDA в 4Q 2009 г. по сравнению с 4Q08 г. вырос на 10,7%
- В целом за год OIBDA коррелирует с динамикой выручки.
- Маржа OIBDA в 4Q09 года по сравнению с 4Q08 года выросла на 4.5 п.п.
Операционные показатели:
- Абонентская база стабильна, ее динамика соответствует динамике рынка в целом, который на протяжении года показывал снижение проникновения SIM-карт (проникновение в 4Q09 составило 117% против 119% в 4Q08).
- Стабильный на протяжении года ARPU свидетельствует о сбалансированной тарифной политике. В основу базовых тарифов и акций для абонентов заложен принцип оптимального сочетания цены и качества, что, с одной стороны, востребовано абонентами (начиная с мая 2009 г. МТС лидирует по количеству новых подключений на рынке), а, с другой стороны, гарантирует стабильный доход.
- МТС – единственная компания, которая показала позитивную динамику ARPU в 4Q09 по сравнению к 4Q08: 0,4% у МТС.
- В 2009 г. показатель MOU вырос на 66%, составив на конец года 462 мин. (лучший показатель на рынке). Это результат последовательно реализованной стратегии «народные цены – премиальная сеть», направленной на стимулирование потребления. Замедление темпов роста MOU в квартальном исчислении (рост в 4Q09 по отношению к 3Q09 составил 6%) говорит о выходе на достаточно высокий стабильный уровень потребления.
- В 2009 г. МТС показала значительный рост выручки от продажи дополнительных услуг (34% по сравнению с 2008 г.). Наиболее впечатляющую динамику продемонстрировали услуги передачи данных, рост выручки составил 98%.
об абонбазе — смотри один из предыдущих постов — там данные IKS-consulting
манипуляция данными. Нет цифр по падению абонбазы — сотни тысяч за год. Уменьшение выручки и т.д.