Вчера стало известно, что Антимонопольный комитет Украины возбудил дело относительно «Киевстар» и «МТС Украина» в связи с невыполнением рекомендаций по снижению тарифов на услуги мобильной связи. Шаг достаточно предсказуемый. Впрочем, действительно ли операторы не выполнили пожелания Комитета?

Жизнь с улыбкой

Думаю, многие помнят «гонку тарифов». Начал ее, насколько я помню, Life :), если не считать прошлогодние ноябрьские «три копейки» от МТС.  Среди «улучшений» оператора Life 🙂 на слуху мартовское нововведение — с 23.03.2012 г. повышение ежемесячного пополнения счета в тарифах «Свободный Life максимум», «Свободный Life классический» и «Свободный Life + SMS». При пополнении от 10 до 25 грн. срок действия услуги 5 дней (только для ТП «Свободный Life классический», «Свободный Life+SMS»), от 30 до 35 грн. — 15 дней, от 40 грн. — 25 дней. Очевидно, что оператор небезуспешно захотел снимать со своих абонентов по 60-70 грн ежемесячно, за что честь ему и хвала. АМКУ этого, впрочем, не заметил.

В июне «проснулся» Киевстар. Так, с 08.06.2012 в «Классическом» наступили такие «улучшения»:
— перевод средств — 2 грн.
— СМС — 50 коп.
— ММС — 1 грн.

С 28.06.2012 по 28.07.2012 Киевстар совершил перевод абонентов, которые обслуживаются по условиям тарифных планов «Больше общения» и «SMS и разговоры» на условия существующих тарифных планов «Большая семья», «Весенний» и «XXL», а также на условия новых предоплаченных тарифных планов Киевстар «Комфорт», «Комфорт+» и «УльтраКомфорт».

С 1 июня в бой вступила компания МТС, подняв стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков абонентов МТС на 50% и 20% соответственно, до 0,75 грн/мин. и 1,2 грн/мин. в тарифных планах оператора — «Супер МТС», «MAX Еnergy» и «Народный». При этом МТС не поменяла количество предусмотренного тарифами бесплатного трафика — например, 70 мин. внутрисетевых звонков в день в «Супер МТС» или 1 тыс. мин. в месяц в «MAX Energy».

15 июня в МТС пообещали ввести мораторий на повышение тарифов до окончания изучения вопроса АМКУ. Правда, в этот же день ежедневная абонплата в четырех ее популярных тарифных планах опять выросла.

Кузьмин против

В АМКУ пригрозили операторам штрафом в 10% от доходов, и вот, «Киевстар» ввел изменения в своем любимом «Классическом» — стоимость внутрисетевых звонков с 11 июля уменьшилась с 0,15 гривны/минут. до 0,1 гривны/минута, SMS — с 0,5 до 0,35 гривны, MMS — с 1 до 0,75 гривны, интернет-доступа — с 6 до 5 гривны/мегабайт. Сколько абонентов обслуживаются на этом ТП, «Веб-телекому» не ведомо, подробнее об этом можно расспросить журналиста издания «КоммерсантЪ Украина» Игоря Бурдыгу, редактора ProIT Станислава Юрасова и директора департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанну Пархоменко. В свое время журналисты и директор очень разошлись во мнении о реальных цифрах, рассорились, а может, уже и помирились.

В МТС в августе пошли на более решительный шаг. В тарифных планах «Супер…» снижен стандартный тариф на внутрисетевые звонки после исчерпания бесплатных минут на 20% до 0,60 гривны/минута. Кроме того, снижен стандартный тариф для звонков на другие мобильные сети на 8% до 1,1 гривны/минута.

Ранее стандартный тариф для тарифных планов «Супер МТС» на внутрисетевые звонки после исчерпания пакета бесплатных минут составлял 0,75 гривны/минута, стандартный тариф для звонков на другие мобильные сети — 1,2 гривны/минута.

Не так давно «Киевстар» ввел новые тарифы — «Супер Киевстар» и «Алло Djuice». Тарифы поданы как выгодные, но навскидку могут обходиться абонентам в 60-80 грн в месяц, поэтому с просьбой АМКУ снизить цены введение этих тарифов не очень вяжется.

Поэтому — выполнили ли требование АМКУ операторы? Сложно судить. Но надо обязательно подсказать руководству Комитета, что в «большой тройке» есть еще один оператор с не менее прожорливыми тарифами. Таким образом комитет может получить еще больше денег и потратить их, например, на борьбу с монополизмом поставщика природного газа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here