Вчера стало известно, что Антимонопольный комитет Украины возбудил дело относительно “Киевстар” и “МТС Украина” в связи с невыполнением рекомендаций по снижению тарифов на услуги мобильной связи. Шаг достаточно предсказуемый. Впрочем, действительно ли операторы не выполнили пожелания Комитета?

Жизнь с улыбкой

Думаю, многие помнят “гонку тарифов”. Начал ее, насколько я помню, Life :), если не считать прошлогодние ноябрьские “три копейки” от МТС.  Среди “улучшений” оператора Life 🙂 на слуху мартовское нововведение – с 23.03.2012 г. повышение ежемесячного пополнения счета в тарифах “Свободный Life максимум”, “Свободный Life классический” и “Свободный Life + SMS”. При пополнении от 10 до 25 грн. срок действия услуги 5 дней (только для ТП “Свободный Life классический”, “Свободный Life+SMS”), от 30 до 35 грн. – 15 дней, от 40 грн. – 25 дней. Очевидно, что оператор небезуспешно захотел снимать со своих абонентов по 60-70 грн ежемесячно, за что честь ему и хвала. АМКУ этого, впрочем, не заметил.

В июне “проснулся” Киевстар. Так, с 08.06.2012 в “Классическом” наступили такие “улучшения”:
– перевод средств – 2 грн.
– СМС – 50 коп.
– ММС – 1 грн.

С 28.06.2012 по 28.07.2012 Киевстар совершил перевод абонентов, которые обслуживаются по условиям тарифных планов «Больше общения» и «SMS и разговоры» на условия существующих тарифных планов «Большая семья», «Весенний» и «XXL», а также на условия новых предоплаченных тарифных планов Киевстар «Комфорт», «Комфорт+» и «УльтраКомфорт».

С 1 июня в бой вступила компания МТС, подняв стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков абонентов МТС на 50% и 20% соответственно, до 0,75 грн/мин. и 1,2 грн/мин. в тарифных планах оператора — “Супер МТС”, “MAX Еnergy” и “Народный”. При этом МТС не поменяла количество предусмотренного тарифами бесплатного трафика — например, 70 мин. внутрисетевых звонков в день в “Супер МТС” или 1 тыс. мин. в месяц в “MAX Energy”.

15 июня в МТС пообещали ввести мораторий на повышение тарифов до окончания изучения вопроса АМКУ. Правда, в этот же день ежедневная абонплата в четырех ее популярных тарифных планах опять выросла.

Кузьмин против

В АМКУ пригрозили операторам штрафом в 10% от доходов, и вот, “Киевстар” ввел изменения в своем любимом “Классическом” — стоимость внутрисетевых звонков с 11 июля уменьшилась с 0,15 гривны/минут. до 0,1 гривны/минута, SMS — с 0,5 до 0,35 гривны, MMS — с 1 до 0,75 гривны, интернет-доступа — с 6 до 5 гривны/мегабайт. Сколько абонентов обслуживаются на этом ТП, “Веб-телекому” не ведомо, подробнее об этом можно расспросить журналиста издания “КоммерсантЪ Украина” Игоря Бурдыгу, редактора ProIT Станислава Юрасова и директора департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанну Пархоменко. В свое время журналисты и директор очень разошлись во мнении о реальных цифрах, рассорились, а может, уже и помирились.

В МТС в августе пошли на более решительный шаг. В тарифных планах “Супер…” снижен стандартный тариф на внутрисетевые звонки после исчерпания бесплатных минут на 20% до 0,60 гривны/минута. Кроме того, снижен стандартный тариф для звонков на другие мобильные сети на 8% до 1,1 гривны/минута.

Ранее стандартный тариф для тарифных планов “Супер МТС” на внутрисетевые звонки после исчерпания пакета бесплатных минут составлял 0,75 гривны/минута, стандартный тариф для звонков на другие мобильные сети – 1,2 гривны/минута.

Не так давно “Киевстар” ввел новые тарифы – «Супер Киевстар» и «Алло Djuice». Тарифы поданы как выгодные, но навскидку могут обходиться абонентам в 60-80 грн в месяц, поэтому с просьбой АМКУ снизить цены введение этих тарифов не очень вяжется.

Поэтому – выполнили ли требование АМКУ операторы? Сложно судить. Но надо обязательно подсказать руководству Комитета, что в “большой тройке” есть еще один оператор с не менее прожорливыми тарифами. Таким образом комитет может получить еще больше денег и потратить их, например, на борьбу с монополизмом поставщика природного газа.