Вчера оператор мобильной связи life:) объявил годовые финансовые и операционные результаты, а также итоги четвертого квартала 2010 года. В 2010 году life:) улучшил свои операционные показатели благодаря обновленной стратегии, нацеленной на более высокую эффективность ведения бизнеса.
В течение 2010 года оператор life:) внедрял стратегию, нацеленную на рост эффективности бизнеса и качества абонентской базы. В результате в 2010 году компания повысила операционную рентабельность и утроила показатель EBITDA, по сравнению с прошлым годом. В 2010 году life:) достиг EBITDA на уровне $64,5 миллиона, в то же время увеличив маржу EBITDA на 13,3 пункта, до 19,0%, с 5,7% в 2009 году и на 13,2 пункта, до 20,6%, в четвертом квартале 2010 года с 7,4% в четвертом квартале 2009 года. Основными факторами роста стали реструктуризация тарифов для уменьшения расходов на интерконнект и комплекс мер по сокращению затрат компании.

В 2010 году доход компании снизился на 3,4% до $339,3 миллиона, по сравнению с предыдущим годом ($351,1 миллиона в 2009 году), а в четвертом квартале 2010 года – на 11,9%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Это произошло во многом из-за закрытия неприбыльного направления по транзиту международного трафика и снижения ставок интерконнекта в течение года.

В 2010 году life:) внес изменения в методологию подсчета активных абонентов, что повлияло на число зарегистрированных и активных в течение трех месяцев абонентов, которое в четвертом квартале 2010 года составило 9,1 миллиона и 6,1 миллиона соответственно. Позитивным результатом изменения методологии подсчета стал рост квартального показателя ARPU по активным абонентам, который увеличился на 5,4%, по сравнению с прошлым годом, и на 10,0% в четвертом квартале 2010 года, по сравнению с таким же периодом 2009 года.

Показатель MoU в четвертом квартале 2010 года вырос на 30,7% до 206,8 минут, по сравнению с четвертым кварталом 2009 года, а также на 8,3% в годовом исчислении.

«Мы довольны позитивными результатами, которых  компания достигла благодаря реализации стратегии, направленной на увеличение эффективности бизнеса, – прокомментировал Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов. – Мы уверены, что в 2011 году life:) продемонстрирует уверенный и стабильный рост основных финансовых и операционных показателей, благодаря своему фокусу на таких стратегических приоритетах, как региональных подход, эффективное управление и маркетинг, нацеленный на потребности абонентов».

 

Сводные данные по компании «Астелит» Квартал Год
4 кв. 2009 4 кв. 2010 Годовой % изм. 2009 2010 Годовой % изм.
Количество  абонентов, млн
Всего 12.2 9.1 (25.4%) 12.2 9.1 (25.4%)
Aктивных  (3 месяца)1 7.8 6.1 (21.8%) 7.8 6.1 (21.8%)
MoU, минуты 158.2 206.8 30.7% 158.4 171.9 8.3%
Средний доход на абонента (ARPU), дол. США
Всего 2.6 2.9 11.5% 2.5 2.6 4.0%
Aктивных  (3 месяца)1 4.0 4.4 10.0% 3.7 3.9 5.4%
Доход,  млн грн 741.1 648.3 (12.6%) 2,740.0 2,691.0 (1.8%)
Доход, млн дол. США 92.8 81.8 (11.9%) 351.1 339.3 (3.4%)
EBITDA2, млн дол. США 6.9 16.9 144.9% 20.2 64.5 219.3%
EBITDA маржа 7.4% 20.6% 13.2pp 5.7% 19.0% 13.3pp
Убытки, млн дол. США (25.2) (30.9) 22.6% (111.8) (101.0) (9.7%)
Капитальные инвестиции, млн дол. США 106.8 21.4 (80.0)% 216.0 66.5 (69.2%)

Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.

2 EBITDA – операционная прибыль, не включающая налог на прибыль, амортизационные и процентные расходы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here